вторник, 5 мая 2015 г.

Пока все про политику, я про молоко

Экзамен для потребителя

Пока все про политику, я про молоко. Вернее про то, какое оно у нас дорогое. И ведь есть этому много логичных объяснений:  и НДС у нас высокий, и субсидии фермерам со стороны государства низкие, и кормовые для скота дорогие. При этом важно отметить, что цены на многие молочные товары находятся под контролем государства, что впрочем скорее не позволяет производителям продолжать повышать их, нежели снижает. Сейчас правда Дери и Нетаниягу обещают убрать НДС на часть молочной продукции, но назвать этот бред решением язык не поворачивается. Во-первых, эти самые полтора миллиарда мы с вами и просубсидируем из другого нашего кармана, а во-вторых, это еще больше усугубит ситуацию на рынке молочных продуктов, который уже давно поделен между концернами "Тнува", "Штраус" и "Тара" и государство делало и делает все, чтобы кроме них там никого не было. Если сейчас государство начнет субсидировать еще и НДС на часть продуктов, то там и импортеров не будет. Вообще.
В этой ситуации социальные протесты типа "Коттедж" и "Милки" не могли изначально ничего изменить... И не изменили. Вернее шанс был, если бы все мы, потребители, выразили бы производителям свое Фи и перестали бы покупать. Но это не мы, мы же люди бывалые. Как только начались мероприятия вроде два "Котеджа" со скидкой, мы тут же забыли о протесте. За что нас потом и ... Ну в общем наказали деньгами.
Сегодня у нас есть еще один шанс без шума криков и бесполезных протестов повлиять на рынок молочной продукции.
Торговая сеть "Шуперсаль" вышла с собственным брендом молочной продукции, который значительно дешевле находящихся на прилавках молочных продуктов производства "Тнувы", "Тары" или "Штрауса". На сколько дешевле? Ну, скажем, молоко 3% стоит 5,30 вместо 5,90, а 1% - 5,40 вместо 6,30. Речь идет о 10% и больше. Есть "шоко", сливки, импортный желтый сыр. Местные молочные продукты производства  "Махлевот Рамат Ха Голан", навряд ли они отличаются от подобных продуктов других производителей. При этом в "Шуперсаль" утверждают, что эти цены позволяют ее продавать продукцию с прибылью, то есть снижение цен на 10%-16% от контролируемых вовсе не переводит торговую сеть в убыток, не говоря уж о производителе.
Сегодня у израильского потребителя, который действительно переплачивает за  все, появился шанс повлиять на рынок. Причем повлиять не виртуально через социальные сети с КПД стремящимся к нулю, а повлиять реально, поддержать торговую сеть, начав покупать ее молочную продукцию. Вне всякого сомнения сейчас начнется  война мероприятий в торговых сетей, где три крупных производителя начнут резко снижать цены, чтобы не потерять продажи. Это экзамен для потребителя. Если он сломается, как это было во время протеста "Милки" и "Котеджа" и будет готов купить существующие бренды по более низкой цене в рамках мероприятий, то с треском провалит и этот экзамен и потеряет возможность повлиять на рынок молочных продуктов. А за сэкономленные сейчас пару шекелей с него потом возьмут сторицей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий