среда, 3 июня 2015 г.

Про революцию маленьких упаковок или почему супермаркет Коффикс не открылся в промышленной зоне.

Я не люблю маленькие упаковки в магазинах. Никогда не любил, потому что считаю,  что либо товар в них стоит дороже, либо он просто плохого качества. Не знаю почему, и уже не помню когда я приобрёл столь полезное знание, но оно крепко сидит у меня в голове. Поэтому когда-то, в первые после репатриации годы, я покупал в супермаркете большие, "экономные" упаковки. Занимало много места, тяжело было тащить домой, но экономика репатрианта должна быть экономной. Пока, на каком-то этапе, вдруг не выяснилось, что упаковка в два килограмма стоит как две килограммовых, а двухлитровая бутылка — как две однолитровых. Это разочаровало и к тому же статус "нового репатрианта" уже поменялся на статус "просто репатрианта", так что я перешел на обычные упаковки. Тем более цены я всегда помнил очень приблизительно и степень дороговизны того или иного супермаркета определял исключительно по цене на подгузники и шоколада Нутелла. Маленьких упаковок по-прежнему старался избегать, тем более, что их относительная дороговизна бросалась в глаза, что подтвердит любой, кого жизнь вынуждала купить маленькую упаковку подгузников или маленькую банку Нутеллы.
И вот в нашу реальность вошла сеть Коффикс и её аналоги. Сразу скажу— кофе в этой сети не пил ни разу и бутерброды там не покупал. Кофе я люблю очень и род моей деятельности в последнее десятилетие здорово меня подсадил на кофейную иглу, но пью я его за 13 шекелей за большую чашку там, где он мне нравится. Я понимаю, что переплачиваю, но не хочу пить из маленького стаканчика в дорогу за 5 шекелей. В конце концов чашка кофе не является чем-то столь необходимым, чтобы пить дешевый кофе. Не хочешь получить удовольствие — сделай дома растворимый и возьми с собой. Но это только прелюдия, хотя маленькие стаканчики кофе и маленькие бутербродики тоже являются неотъемлемой частью истории. Вы обратили внимание на то, что нас начали приучать к маленьким и уменьшенным упаковкам? Еще задолго до Коффикс появились упаковки "Бамбы" весом 60 грамм вместо 80 (видимо потребители стали жаловаться, что не могут закончить упаковку), "Бисли" уменьшился с 70 до 55 грамм, консервы тунца "усохли" со 140 до 90 грамм, банки шампуней уменьшились и еще многое другое. Надо быть неисправимым оптимистом, чтобы поверить в то, что это делается ради потребителя, но об этом чуть ниже.
И вот открылся супермаркет Коффикс, где все продаётся по пять шекелей и было это событие названо революцией, которая приведет к глобальному снижению цен. Но я вот такой неисправимый скептик, и с трудом верю в революции. Прежде всего, финансовая ситуация большинства торговых сетей достаточно плачевна, и поэтому сложно поверить, что завтра, под влиянием новый сети в которой есть всего 700 наименований товаров, они резко сбросят цены.  Опять же израильтяне любят выбор, эта тема уже неоднократно обсуждалась, и поэтому достаточно тяжело предположить, что подобная сеть, в которой, к примеру, есть один вид кофе и скудный выбор молочных продуктов, захватит большой сегмент рынка.
Новый супермаркет предлагает по большому счету два вида товаров в  маленьких упаковках: те, что действительно дешевле, как творог "Котедж" к примеру, и те, что дешевле потому, что продаются в маленьких упаковках — вроде туалетной бумаги. Но если перевести их цену на большие упаковки, то получается намного дороже. Меня заинтересовал вопрос выгодных упаковок, а именно то, каким образом хозяин этой сети смог договориться с производителями выпустить под него специальные упаковки. Он конечно крутой, но не гигант. Ответ нашелся в одном из интервью.  Оказалось, что никто для него ничего специально не делал, он просто "обкатывает" у себя новые виды микро-упаковок. Причем в Коффикс цена всё стоит пять шекелей, но и он прекрасно понимает, что если это пойдёт, то в других супермаркетах цена будет намного выше. Причем основным рынком для подобных товаров станут городские супермаркеты, где горожан постепенно приучают покупать по чуть-чуть, руководствуясь ложным чувством экономии. Мол покупаешь только то, что надо и сколько надо, не выбрасываешь и платишь меньше. А про цену за 100 грамм, или 100 миллилитров, или рулон бумаги и подгузник никто напоминать не будет.
Понятно, что подобные проект можно поднять только в больших городах и желательно в центре, где живут маленькие семьи, состоящие из занятых и неплохо зарабатывающих людей. Ну так и супермаркет Коффикс не в промышленной зоне открылся!
Так что друзья мои горожане, вместо революции цен вас ждет революция маленьких и якобы дешевых упаковок. А снизить цены появлением супермаркета с четырьмя филиалами нельзя. Сори.

Комментариев нет:

Отправить комментарий